Oil Spill Recovery Systems

Recovery Systems

A skimmer is a compact device that separates a liquid from particles floating on it or from another liquid, for instance collecting floating oil from the water surface.

Depending on the amount and type of spilled oil, as well as the weather conditions, different types of skimmers are used.

Skimmers are divided based on their transportation and anchoring (stationary, towable and moveable on various floatation devices), as well as based on their operating principle - oleophilic, weir and vacuum.

1. Oleophilic skimmers - oil products are very adhesive to oleophilic surfaces.
An oleophilic drum skimmer is equipped with spinning drums, which, on their surface, collect oil products with a small amount of water. Oil products are then mechanically removed from the drum surface.
This type of skimmer features a low sensitivity to the oil viscosity and allows for the collection of oil in shallow waters, boatyards, and ponds with a high content of algae.

2. Weir skimmers are used for collection of high volume spills.
The induction port of a weir skimmer is lowered into the water slightly below the level of the spilled oil. A small surface layer of the water and oil goes through the weir, where the oil is separated from the water, and then removed from the device.
Weir skimmers are easy and reliable in use. These skimmers can last for years without any breakdowns.

4. Vacuum skimmers – the surface layer of the water gets sucked in, after which the oil is separated from the water.

The vacuum skimmer functions due to the suction created in the vacuum-settling reservoir. The vacuum allows for the intake of water with oil film. The oil and water mixture settles in the reservoir and is pumped out, either back to the river, if it’s just water, or into a special container, if it’s oil.

Vacuum skimmers are lightweight and relatively small in dimensions, which allows for easy transportation to remote areas. They do not incorporate pumps, and require land or vessel vacuuming equipment.

Vacuum skimmers also feature vacuum systems for cleanup of shorelines and remote areas, as well as vacuum systems for oil collection from hard surfaces.

Системы сбора разливов нефти

Recovery Systems

Нефтесборщик – это малогабаритная установка, предназначенная для сбора нефти, нефтепродуктов, эмульсии и водомасляной пены с отделением мусора и воды.

По-другому их называют скиммерами. В зависимости от типа и количества разлившихся нефтепродуктов, погодных условий применяются различные типы скиммеров как по конструктивному исполнению, так и по принципу действия.

По способу передвижения или крепления нефтесборщики подразделяются на самоходные; устанавливаемые стационарно; буксируемые и переносные на различных плавательных средствах. По принципу действия - на олеофильные, пороговые и вакуумные.

1. Олеофильные: нефтепродукты хорошо прилипают к олеофильным поверхностям.
Олеофильный барабанный нефтесборщик оборудован вращающимися барабанами, собирающими на своей поверхности нефтепродукты с незначительным количеством воды. Нефтепродукты с поверхности барабана удаляют механическим способом.
Скиммер такого типа отличается малой чувствительностью к сорту нефти и возможностью сбора нефти на мелководье, в затонах, прудах при наличии густых водорослей.

2. Пороговые: скиммеры этого типа используются для сбора объемных разливов.
Впускное отверстие порогового нефтесборщика опускается в воду на глубину чуть ниже слоя разлитого нефтепродукта. Тонкий поверхностный слой воды и нефтепродукта протекает через порог, после чего нефтепродукты отделяются от воды и откачиваются из емкости.

Пороговые скиммеры отличаются простотой и эксплуатационной надежностью. Скиммер порогового типа способен служить долгие годы без поломок.

4. Вакуумные: поверхностный слой воды всасывается, после чего нефть отделяют от воды.
Принцип работы вакуумного нефтесборщика заключается в следующем. Вакуумным насосом создается разрежение в отстойно-вакуумном резервуаре. Под воздействием вакуума происходит всасывание пленки нефти вместе с водой с помощью нефтесборного устройства. Поступающая в резервуар смесь нефти с водой отстаивается и откачивается насосом, если это вода, обратно в реку, если нефть - в специально подготовленную емкость.

Вакуумные нефтесборщики отличаются малой массой и сравнительно мизерными габаритами, благодаря чему легко транспортируются в удаленные районы. но они не имеют в своем составе откачивающих насосов и требуют для работы береговых или судовых вакуумирующих средств

Разновидностью вакуумного нефтесборщика являются вакуумные системы для очистки береговой линии и работы в труднодоступных местах и вакуумные системы для сбора нефти с твердых поверхностей.